Форум » Волга-моя машина » ВНИМАНИЕ! Читать Всем! » Ответить

ВНИМАНИЕ! Читать Всем!

Kraft: Нужно ли регистрировать в ГАИ установку на автомобиле дневных ходовых огней? Желание что-то переделать в своем автомобиле возникает у водителей по разным причинам. Кто-то хочет выделиться из толпы, кому-то необходимо буксировать прицеп, кому-то жалко фары ближнего света и хочется воткнуть дневные ходовые огни, кому-то нужно установить тахограф или детское кресло и т.д. и т.п. Насколько все это законно? Какие требования необходимо соблюсти? Ответы на вопросы содержит технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовать он начал с 1 января 2015 года. Откроем и почитаем его, всего 465 страниц убористого текста. http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf Прежде всего нас интересует раздел «Определения». Читаем: «компоненты транспортного средства» – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации». В списке компонентов, помимо интуитивно понятных двигателей, тормозов и т.д., указаны упомянутые детские кресла, дневные ходовые огни, тягово-сцепные устройства, тахографы. Для всех компонентов в регламенте перечислены требования, которые в большинстве своем содержатся в Правилах Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно «Правила ЕЭК ООН»). Если Правил ЕЭК ООН не существует для каких-то компонентов, то они прописаны в регламенте отдельно. Любые действия с компонентами по регламенту влияют на безопасность и, следовательно, являются «внесением изменений в конструкцию». Например, радиоприемник в список компонентов не входит, как и различного рода динамики, и их установка в автомобиль «внесением изменений в конструкцию» не является. Детское кресло входит в список компонентов, и его установка является «внесением изменений в конструкцию». Главный вопрос: нужно ли регистрировать внесенные в конструкцию изменения в ГАИ? Ведь с тем же детским креслом не набегаешься: установил – регистрируй, снял – регистрируй. Регламент говорит, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке компонентов: Предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов. Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Для первого случая наглядный пример – установка тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если ТСУ предназначено именно для вашего транспортного средства, прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в бумаге, прилагаемой к ТСУ, то регистрация в ГАИ не нужна. Пример по второму пункту – детские удерживающие устройства. Открывайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и смотрите, что там написано относительно детского кресла. Если подробнейшим образом расписано, как его устанавливать, как отключать подушки безопасности при необходимости, то, естественно, регистрировать установку кресла нет необходимости. Если вашему ретромобилю лет за 20, и никакой инструкции к нему не найти, или в инструкции детское кресло не упоминается, то возникает обязанность каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ. Конечно, можно вспомнить формулировку п. 22.9 ПДД, которая позволяет не использовать детское кресло, а воспользоваться иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Но если соблюдать требования технического регламента, то подушка или одеяло, на которое вы сажаете ребенка, чтобы его пристегнуть, – самостоятельно изготовленный компонент транспортного средства, который нужно сертифицировать, и установку которого нужно регистрировать в ГАИ. Теперь о дневных ходовых огнях. Во-первых, регламент позволяет устанавливать их самостоятельно. Во-вторых, если нет штатных мест установки, то в регламенте есть ссылка, где они должны быть установлены. В-третьих, огни должны гаснуть при включении фар. В-четвертых, как на любое другое устройство освещения и световой сигнализации, на дневные ходовые огни должны существовать Правила ЕЭК ООН. В-пятых, ходовые огни должны соответствовать данным Правилам ЕЭК ООН, что подтверждается заключением аккредитованной испытательной лаборатории. Без выполнения этих требований дневные ходовые огни устанавливать на автомобили запрещено. Если вы купили на базаре китайское барахло, то барахлом оно и останется. И первому попавшемуся инспектору достаточно будет того, что на автомобиле дневные ходовые огни горят совместно с ближним светом фар, чтобы выписать штраф. Потому при покупке огней смотрите бумаги, которые находятся в коробке. В первую очередь ищите заключение аккредитованной лаборатории. Без него покупать дневные ходовые огни не стоит. Если прилагается сертификат или декларация, что огни предназначены в том числе для вашего транспортного средства, прошли оценку соответствия в составе вашего транспортного средства, то регистрация установки огней в ГАИ не нужна. Если подобной бумаги в коробке не обнаружилось, извольте пройти все этапы получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». 1. Пройти предварительную техническую экспертизу. 2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений. После выполнения работ: 3. Пройти повторную экспертизу. 4. Пройти техосмотр. 5. Получить свидетельство. Упомянем светящиеся рекламные табло на задних стеклах, подсветку днища и различного рода гирлянды, которые некоторые ассы вешают на свои мобили, за все подобные эксперименты инспектор с чистой совестью выпишет штраф. Не регистрируются в ГАИ изменения, которые делаются серийно. Например, вам согласно директиве производителя заменили устаревший или бракованный компонент на качественно новый. Тахограф – больной вопрос для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Конструкция транспортного средства должна предполагать установку тахографа. На устаревший грузовичок или автобус его не воткнуть. В 100% случаев нужны серьезные изменения, влияющие на безопасность, например, замена датчика скорости. У ГАИ теперь беспроигрышный вариант в отношении старых грузовиков и автобусов: нет тахографа – штраф; есть тахограф, но на попутные при его установке изменения в конструкцию нет «свидетельства», – опять штраф. Если хотите что-то установить, улучшить или изменить в своем автомобиле, то сначала гляньте Технический регламент: относится ли вновь устанавливаемое оборудование к компонентам, каковы дополнительные требования, как правильно оформить внесение изменений? Согласно закону «О безопасности дорожного движения», водители обязаны знать все нормативно-правовые акты, относящиеся к данной области. Если для вас существуют только ПДД, и ни о чем больше вы знать не желаете, то платите штрафы. Например, отсутствие колпаков на колесах, которые шли в комплекте к вашему автомобилю, – это тоже «внесение изменений в конструкцию». http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf

Ответов - 31, стр: 1 2 All

liberator: Kraft пишет: 3 фото моей машины, звонил хотел купить, никто не отвечает ты сам себе продаёшь? или твою машину хотят продать тебе?

Kraft:

liberator:


Kraft: alf3102 пишет: не знает своих прав , стимулирует читать внимательно все пункты. Проштудировал регламент, мои изменения в законе, распечатаю выдержки и полиционэру на смотровой в морду лица, пусть утрется. А вот многое другое, в том числе и газовое оборудование, вне закона.

alf3102: Я в общем твои изменения и имел в виду. Которые не надо никакими справками подтверждать. Полиционэр просто денег срубить по лёгкому хотел... И несерийные 6-литровые движки, да и прочие серьёзные изменения, давно уже желающие оформляют. С помощью разрешения из НАМИ или ПТИА-фонда. Вопрос времени ну или денег посредникам. С газовым оборудованием думаю тоже скоро всё устаканится. Про фонарики и прочие мелочи - читайте хотя бы ПДД. Когда могут запретить эксплуатацию мобиля?

alf3102: А вот вам и официальные заявления: ГИБДД готова упростить регистрацию переделанных авто http://quto.ru/journal/events/69123/?utm_source=rambler&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=quto

aviator69: Это предвыборная фишка! "Готовы к диалогу", ещё не значит желания что-то менять!

Kraft: С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России. Разъяснение о возможности регистрации внесенных изменений без приведения автомобиля в заводское состояние уже оформлено в письменном виде, но пока не подписано. После всех согласований документ поступит сотрудникам Госавтоинспекции. Копию документа заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин обещал предоставить для публикации. А пока, если при регистрации внесения изменений вы посчитаете, что сотрудник ГИБДД поступает неправомерно, то надо жаловаться на его действия вышестоящему начальству, которое должно быть в курсе новых разъяснений. Решение и публичное заявление о том, что подразделения ГИБДД при регистрации ранее установленного оборудования прекращают требовать предоставление автомобиля без изменений стало возможно благодаря долгой и тщательной работе рабочей группы, созданной по результатам круглого стола «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств» и лично Александра Романовича, Вадима Геворкяна, Яна Хайцеэра и Антона Шапарина. Работа по решению вопросов, возникающих при регистрации внесения изменений, продолжается, но дальше ее будет вести Национальный автомобильный союз России. Готовятся постановление правительства РФ и административный регламент, который будет утвержден приказом МВД.

alf3102: Вот Серёга, молодца. Чего накопал! В принципе к этому и шло. Хорошо что быстро маразм закончился.

Kraft: Последние новости о техническом регламенте Таможенного союза. Сергей Асланян в передаче Гараж от 31 ЯНВАРЯ 2017, 14:10 с разъяснением http://echo.msk.ru/sounds/1919172.html

alf3102: Так это и было. И в случае штрафов или отказа в регистрации на основании ТР люди подавали в суд. И выигрывали дела. О чём в передаче и сказано. Теперь, благодаря твоей ссылке, все ленивые могут убедиться в том что "перегибы" незаконны. Но очередная тебе благодарность. Ты копнул глубоко и привёл нужную информацию, которая многим поможет.



полная версия страницы