Форум » Волга-моя машина » ВНИМАНИЕ! Читать Всем! » Ответить

ВНИМАНИЕ! Читать Всем!

Kraft: Нужно ли регистрировать в ГАИ установку на автомобиле дневных ходовых огней? Желание что-то переделать в своем автомобиле возникает у водителей по разным причинам. Кто-то хочет выделиться из толпы, кому-то необходимо буксировать прицеп, кому-то жалко фары ближнего света и хочется воткнуть дневные ходовые огни, кому-то нужно установить тахограф или детское кресло и т.д. и т.п. Насколько все это законно? Какие требования необходимо соблюсти? Ответы на вопросы содержит технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовать он начал с 1 января 2015 года. Откроем и почитаем его, всего 465 страниц убористого текста. http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf Прежде всего нас интересует раздел «Определения». Читаем: «компоненты транспортного средства» – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации». В списке компонентов, помимо интуитивно понятных двигателей, тормозов и т.д., указаны упомянутые детские кресла, дневные ходовые огни, тягово-сцепные устройства, тахографы. Для всех компонентов в регламенте перечислены требования, которые в большинстве своем содержатся в Правилах Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно «Правила ЕЭК ООН»). Если Правил ЕЭК ООН не существует для каких-то компонентов, то они прописаны в регламенте отдельно. Любые действия с компонентами по регламенту влияют на безопасность и, следовательно, являются «внесением изменений в конструкцию». Например, радиоприемник в список компонентов не входит, как и различного рода динамики, и их установка в автомобиль «внесением изменений в конструкцию» не является. Детское кресло входит в список компонентов, и его установка является «внесением изменений в конструкцию». Главный вопрос: нужно ли регистрировать внесенные в конструкцию изменения в ГАИ? Ведь с тем же детским креслом не набегаешься: установил – регистрируй, снял – регистрируй. Регламент говорит, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке компонентов: Предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов. Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Для первого случая наглядный пример – установка тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если ТСУ предназначено именно для вашего транспортного средства, прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в бумаге, прилагаемой к ТСУ, то регистрация в ГАИ не нужна. Пример по второму пункту – детские удерживающие устройства. Открывайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и смотрите, что там написано относительно детского кресла. Если подробнейшим образом расписано, как его устанавливать, как отключать подушки безопасности при необходимости, то, естественно, регистрировать установку кресла нет необходимости. Если вашему ретромобилю лет за 20, и никакой инструкции к нему не найти, или в инструкции детское кресло не упоминается, то возникает обязанность каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ. Конечно, можно вспомнить формулировку п. 22.9 ПДД, которая позволяет не использовать детское кресло, а воспользоваться иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Но если соблюдать требования технического регламента, то подушка или одеяло, на которое вы сажаете ребенка, чтобы его пристегнуть, – самостоятельно изготовленный компонент транспортного средства, который нужно сертифицировать, и установку которого нужно регистрировать в ГАИ. Теперь о дневных ходовых огнях. Во-первых, регламент позволяет устанавливать их самостоятельно. Во-вторых, если нет штатных мест установки, то в регламенте есть ссылка, где они должны быть установлены. В-третьих, огни должны гаснуть при включении фар. В-четвертых, как на любое другое устройство освещения и световой сигнализации, на дневные ходовые огни должны существовать Правила ЕЭК ООН. В-пятых, ходовые огни должны соответствовать данным Правилам ЕЭК ООН, что подтверждается заключением аккредитованной испытательной лаборатории. Без выполнения этих требований дневные ходовые огни устанавливать на автомобили запрещено. Если вы купили на базаре китайское барахло, то барахлом оно и останется. И первому попавшемуся инспектору достаточно будет того, что на автомобиле дневные ходовые огни горят совместно с ближним светом фар, чтобы выписать штраф. Потому при покупке огней смотрите бумаги, которые находятся в коробке. В первую очередь ищите заключение аккредитованной лаборатории. Без него покупать дневные ходовые огни не стоит. Если прилагается сертификат или декларация, что огни предназначены в том числе для вашего транспортного средства, прошли оценку соответствия в составе вашего транспортного средства, то регистрация установки огней в ГАИ не нужна. Если подобной бумаги в коробке не обнаружилось, извольте пройти все этапы получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». 1. Пройти предварительную техническую экспертизу. 2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений. После выполнения работ: 3. Пройти повторную экспертизу. 4. Пройти техосмотр. 5. Получить свидетельство. Упомянем светящиеся рекламные табло на задних стеклах, подсветку днища и различного рода гирлянды, которые некоторые ассы вешают на свои мобили, за все подобные эксперименты инспектор с чистой совестью выпишет штраф. Не регистрируются в ГАИ изменения, которые делаются серийно. Например, вам согласно директиве производителя заменили устаревший или бракованный компонент на качественно новый. Тахограф – больной вопрос для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Конструкция транспортного средства должна предполагать установку тахографа. На устаревший грузовичок или автобус его не воткнуть. В 100% случаев нужны серьезные изменения, влияющие на безопасность, например, замена датчика скорости. У ГАИ теперь беспроигрышный вариант в отношении старых грузовиков и автобусов: нет тахографа – штраф; есть тахограф, но на попутные при его установке изменения в конструкцию нет «свидетельства», – опять штраф. Если хотите что-то установить, улучшить или изменить в своем автомобиле, то сначала гляньте Технический регламент: относится ли вновь устанавливаемое оборудование к компонентам, каковы дополнительные требования, как правильно оформить внесение изменений? Согласно закону «О безопасности дорожного движения», водители обязаны знать все нормативно-правовые акты, относящиеся к данной области. Если для вас существуют только ПДД, и ни о чем больше вы знать не желаете, то платите штрафы. Например, отсутствие колпаков на колесах, которые шли в комплекте к вашему автомобилю, – это тоже «внесение изменений в конструкцию». http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf

Ответов - 31, стр: 1 2 All

alf3102: Находишь же ты себе приключения. А главное что всё видишь в чёрном цвете... Тема мусолится в инете полгода, если не более. И уже появляются прецеденты судебных разбирательств за незаконные штрафные санкции. Ибо почему-то достаточно заплатить энное количество денег какой либо прикормленной организации, и все изменения становятся вдруг законными и безопасными. Может они таковыми являются изначально!? Не задумывался? Кроме того никто не отменял право установки деталей от других автомобилей на снятые с производства модели. Поэтому не стоит раньше времени посыпать голову пеплом, и бесправно поднимать лапки кверху. ЗЫ: Отказ в регистрации письменный? На основании чего прекращена действующая регистрация автомобиля? Если отказ словесный, вариантов два. Самый простой пойти в любое другое МРЭО и спокойно зарегистрироваться там. Оперение от другой, аналогичной серийной модели той же марки никак не влияет на безопасность движения.

Kraft: alf3102 пишет: пойти в любое другое МРЭО Именно этим сейчас и занимаюсь, о результатах сообщу. Все главные события происходят пока при замене свидетельства о регистрации, приказа прессовать на дорогах всех подряд еще нет, однако закон существует, а денег в стране нет, но вы держитесь.

alf3102: Коллеги, давайте не забывать что кроме обязанностей существуют ещё и права. Но если все будут сдуваться и изначально считать себя виноватыми, да ещё на форумах преподносить всё как полный пи..., то действительно можем и не удержаться.


VAD589: если я правильно помню, то на волги сертифицировано один или два японских двигателя 3RZ и какойто еще. jz к ним не относится(

VAD589: Кредитмобиль всем!

Kraft: alf3102 пишет: существуют ещё и права Наверное я первый волговод, который познакомился с новым регламентом на практике, или рассказал о трудностях с переделками. Но суть в том, что если предупрежден значит вооружен. Надо просто иметь ввиду случившийся факт и быть готовым к подобной ситуации при перерегистрации, т.к. отменять документ никто не собирается, а если учесть, что автозаводы пребывают в коме, то вероятность применения его на практике только возрастает. Кстати джиперы сталкиваются с этим намного чаще.

liberator: как писал какой-то мыслитель, за чрезмерным забюрокрачиванием идёт хаос.... так что если все поедут регистрировать одеяло на заднем сидении авто будет очень весело титаник будет тонуть, и это будет общемировым... с корабля надо вовремя слинять

alf3102: Kraft пишет: Наверное я первый волговод, который познакомился с новым регламентом на практике, или рассказал о трудностях с переделками. Я просто не очень понял где именно столкнулся с трудностями? Машина была зарегистрирована в том виде, в каком и осталась? В ней ничего не поменялось? Сэкономил девочкам на стойке 400руб и сам написал неграмотное заявление? Вариантов масса и непонятно в чём случился казус... Если вопрос в крыльях, то дяденьке на площадке осмотра фиолетово с какой именно модели Волги стоит оперение... Хотя после истории с ремонтом твоего кузова и разводами "спецов" про нестандартную крышу, конечно ничему не удивлюсь... Рассказывай уж тогда подробнее.

Kraft: Меня завернули на смотровой площадке, предложили предъявить справку из нами (собственно за ней я и отправился) после того как увидели что кузов безномерной, сослались на новый техрегламент, где якобы сказано что без бумажки все какашка и на это есть приказ переделанные машины регистрировать только при наличии правильных справок или сертификатов, заявление написано секретарем ничего лишнего нет, только вместо вин и номера кузова проставлено б/н. Спорить не стал, тк полиционер сказал что если двигаться дальше без справок то могут анулировать регистрацию. Поэтому сейчас жду посредника из отпуска для маневра.

alf3102: То есть была машина зарегистрирована с номерным кузовом, а теперь он стал безномерной? Получается замену кузова оформляешь? И что должно быть написано в справке из нами?

VAD589: alf3102 пишет: И что должно быть написано в справке из нами? ну вроде ахалаймахалай 1-15 тр рублей уплачено можновсё

Kraft: Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля. Все очень просто. 1. Подать обращение заинтересованного лица в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА. 2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение. 3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов. 4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!). 5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства. 6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений. 7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС. И едешь на законной машине.

alf3102: Копировать регламент сюда никакого смысла не было. Кому интересно, в оригинале прочитал. А на мой простой вопрос опять не ответил. Почему завернули? Ты оформляешь замену кузова, или что? Машина была зарегистрирована. В этом же виде. И вопросов не возникало. Если изменений нет, какая нах справка из нами нужна?

alf3102: Для всех, кто себя считает заранее виноватым, не знает своих прав, и боится что его за противотуманки "привлекут". Вот материал для ознакомления. Незаконны наезды на нас. И выигранные иски тому подтверждение тоже. https://www.drive2.ru/c/3212002/ https://www.youtube.com/watch?v=agzw2orkLcQ

liberator: https://auto.ru/cars/used/sale/gaz/3102/1034665715-b825/ чей туфля?

Ломоносов М.В.: Ну все нельзя ничего строить, и ездить только на покупных. А вот буквально вчера помогал в ремонте газели с 1UZ-FE, и машина не просто катается, она по все России мотается, с грузами до 3,5тон. И водитель не парится как некоторые тут присутствующие. На газели прописан совершенно другой мотор, о двух литрах и 150 кобылах тоже японческий. Газель краснодарская, и ехала в Город Герой Кинель, куда дальше не знаю. Да и ВУТ там от хонды стоит. VAD589 пишет: Кредитмобиль всем! А вам бы снять вакуум нелегально установленный не по заводу, а то малоли =)

liberator: у меня с завода вакуум стоял чорненький, это просто бачок с иероглифами-ну старый лопнул, поставил какой был под рукой)))

alf3102: Да всё можно строить. Было бы желание. Пена глупости сойдёт и регистрация ещё больше упростится. Просто кому-то хочется нагнетать страсти, а потом нести в клюве бабло всяким "сертификаторам".

Kraft: alf3102 пишет: Ты оформляешь замену кузова, или что? Машина была зарегистрирована. В этом же виде. И вопросов не возникало. Если изменений нет, какая нах справка из нами нужна? Оформляю смену собственника (регистрацию) по договору купли-продажи, в птс машина числится как 2413, (кузов безномерной потому что заменен щит моторного отсека и лонжероны на 3102 при переделке авто на заводе в дремучем 87 году, вот на это действие и запросили при осмотре авто справку либо от сертифицированного ремонтного предприятия (завода) либо от нами. при этом ссылался полиционэр на новый техрегламент таможенного союза. Вот и вся история. Качать права и подавать в суд пока не вижу смысла по личным обстоятельствам. liberator пишет: чей туфля? 3 фото моей машины, звонил хотел выкупить, никто не отвечает

alf3102: Бред какой. Изменений с машиной не производилось, насколько я понял. Документы действующие на руках? Безномерной кузов в них уже указан? Производится лишь смена собственника? Так шли его лесом. Его требования неправомерны, тем более словесные ссылки на какой бы то ни было регламент. Ты лично никаких изменений в конструкцию не вносил. Видео глянь.

liberator: Kraft пишет: 3 фото моей машины, звонил хотел купить, никто не отвечает ты сам себе продаёшь? или твою машину хотят продать тебе?

Kraft:

liberator:

Kraft: alf3102 пишет: не знает своих прав , стимулирует читать внимательно все пункты. Проштудировал регламент, мои изменения в законе, распечатаю выдержки и полиционэру на смотровой в морду лица, пусть утрется. А вот многое другое, в том числе и газовое оборудование, вне закона.

alf3102: Я в общем твои изменения и имел в виду. Которые не надо никакими справками подтверждать. Полиционэр просто денег срубить по лёгкому хотел... И несерийные 6-литровые движки, да и прочие серьёзные изменения, давно уже желающие оформляют. С помощью разрешения из НАМИ или ПТИА-фонда. Вопрос времени ну или денег посредникам. С газовым оборудованием думаю тоже скоро всё устаканится. Про фонарики и прочие мелочи - читайте хотя бы ПДД. Когда могут запретить эксплуатацию мобиля?

alf3102: А вот вам и официальные заявления: ГИБДД готова упростить регистрацию переделанных авто http://quto.ru/journal/events/69123/?utm_source=rambler&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=quto

aviator69: Это предвыборная фишка! "Готовы к диалогу", ещё не значит желания что-то менять!

Kraft: С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России. Разъяснение о возможности регистрации внесенных изменений без приведения автомобиля в заводское состояние уже оформлено в письменном виде, но пока не подписано. После всех согласований документ поступит сотрудникам Госавтоинспекции. Копию документа заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин обещал предоставить для публикации. А пока, если при регистрации внесения изменений вы посчитаете, что сотрудник ГИБДД поступает неправомерно, то надо жаловаться на его действия вышестоящему начальству, которое должно быть в курсе новых разъяснений. Решение и публичное заявление о том, что подразделения ГИБДД при регистрации ранее установленного оборудования прекращают требовать предоставление автомобиля без изменений стало возможно благодаря долгой и тщательной работе рабочей группы, созданной по результатам круглого стола «Совершенствование государственного надзора в части состояния транспортных средств» и лично Александра Романовича, Вадима Геворкяна, Яна Хайцеэра и Антона Шапарина. Работа по решению вопросов, возникающих при регистрации внесения изменений, продолжается, но дальше ее будет вести Национальный автомобильный союз России. Готовятся постановление правительства РФ и административный регламент, который будет утвержден приказом МВД.

alf3102: Вот Серёга, молодца. Чего накопал! В принципе к этому и шло. Хорошо что быстро маразм закончился.

Kraft: Последние новости о техническом регламенте Таможенного союза. Сергей Асланян в передаче Гараж от 31 ЯНВАРЯ 2017, 14:10 с разъяснением http://echo.msk.ru/sounds/1919172.html

alf3102: Так это и было. И в случае штрафов или отказа в регистрации на основании ТР люди подавали в суд. И выигрывали дела. О чём в передаче и сказано. Теперь, благодаря твоей ссылке, все ленивые могут убедиться в том что "перегибы" незаконны. Но очередная тебе благодарность. Ты копнул глубоко и привёл нужную информацию, которая многим поможет.



полная версия страницы